Расчет подкрановых эстакад для козловых кранов
14.12.2018Причина возникновения продольных горизонтальных нагрузок Тп при перекосе ног крана — заклинивание ходовых частей одной из ног на рельсе подкранового пути. Возможность такого заклинивания связана с применением двухребордпых колес для ходовых частей кранов. При заклинивании одной из ног другая нога продолжает перемещаться, увеличивая перекос до тех пор, пока не будет исчерпана мощность электродвигателей ходовых частей перемещающейся ноги. Наихудший случай будет при наибольшем значений Л/в, что соответствует положению грузовой тележки и груза у перемещающейся ноги. Применительно к этому положению нужно определять также и сопротивления /?т и А?г. При расчете принимают меньшее из значений Та, полученное по двум указанным зависимостям. При приближенном определении продольной нагрузки от перекоса и заклинки принимают, что эта нагрузка равна 0,12 от вертикальной на одну из ног крана. Нагрузку от перекоса и заклинки совместно с инерционными и ветровыми не учитывают.
Все действующие на кран вертикальные нагрузки передаются через колеса его ходовых тележек в виде системы вертикальных сил Л?к, а горизонтальные нагрузки — в виде системы вертикальных и горизонтальных сил. Вертикальные А/щ, вызванные горизонтальными нагрузками, при поперечных нагрузках. Окончили медицинский ВУЗ и хотите скорее приступить к работе? Купите сертификат сестринское дело и вы быстро получите желаемую должность.
Для стационарного участка эстакады с металлическими Прогонами из двутавровых балок и деревянными свайными опорами прогоны представляют систему разрезных балок, соединенных по концам связями, передающими продольную горизонтальную силу. Сечение прогонов, а при применении УИКМ — число балок подбирают по изгибающему моменту от собственного веса прогонов и вертикальных усилий от колес крана (У„ и Ак), установленных при загружении линии влияния в наиболее невыгодное положение. Кроме того, в расчетах прогонов эстакады под жесткую ногу рассматривают совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, вызывающих изгиб в горизонтальной и вертикальной плоскостях.