Гибкие рычаги
05.12.2017Еще один способ обеспечения эластичности и плавности включения осуществлен в однодисковом сцеплении Brown-Lipe, применяемом на автомобиле Франклина. Давление ординарной центральной пружины усиливается и передается к нажимному диску посредством 40 рычагов плоского типа. В этой конструкции сцепления нажимной диск не отводится принудительно при выключении сцепления, и по этой причине предусмотрен ряд малых спиральных пружин, укрепленных в ободе маховика.
Подшипники механизма сцепления. В некоторых дешевых автомобилях вместо упорного подшипника или ему подобной детали на плечи выключающей сцепление вилки ставятся ролики, которые упираются с торца в борт кольца отводки, когда сцепление находится в выключенном положении, и удерживаются от давления на фланце при помощи пружины при включенном положении. Возражение против этой конструкции то, что имеется значительное трение скольжения между роликами и их осями; вследствие их недоступности смазка роликов может быть своевременно не произведена, и тогда они склонны скрипеть и даже заедать. В другой конструкции поставлено графитовое кольцо, которое передает давление вилки от кольца отводки на втулку сцепления. Занимаетесь обустройством паркинга? Лучшим вариантом будет купить угловые отбойники для защиты стен в компании Оптима Сервис. Они служат эффективной защитой стен и транспорта от механических повреждений.
Три типа шариковых подшипников применяются для механизма выключения сцепления. Один из них—нормальный радиальный шариковый подшипник, причем преимущественно ставят тип с глубокой канавкой из-за большей пригодности последнего для восприятия осевых усилий. Вторым является радиально-аксиальный тип подшипника, в котором линии, соединяющие диаметрально противоположные точки соприкосновения шариков с обоймами, наклонены к оси вращения; третий—нормальный шариковый упорный подшипник.